МАОУ "Светлинская СОШ № 2"
п. Светлый Светлинский район
  • Доступная среда

    Дети с ОВЗ имеют возможность обучаться как в очной форме, так и в дистанционной. Это становится возможным благодаря установке в доме ребёнка-инвалида специального оборудования – учебного комплекса, включающего в себя компьютер с веб-камерой, наушниками, принтер, фотоаппарат, микроскоп и др. 

    Одной из мер поддержки детей с ОВЗ, способствующей их более успешной социализации и развитию, является оборудование  специального кабинета для практических занятий -  СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ.

    Важное её приспособление – вибро-музыкальный бассейн с шариками. Он представляет собой ёмкость, наполненную большим количеством мягких разноцветных шариков, с помощью которых ребята выполняют различные упражнения. Благодаря этому устройству, дети с нарушениями моторной функций учатся общаться с предметами, а слабовидящие  - знакомятся с многогранным миром цветов и красок.

    Ещё один развивающий предмет   – интерактивная воздушно-пузырьковая колонна. Она представляет собой цилиндр, заполненный водой. Благодаря успокаивающему движению воды, пузырьков, плавной смене цветов и оттенков удаётся снять стресс, устранить чувство беспокойства, тревоги и напряжения. Кроме этого, пузырьковая колонна используется как тренажёр для восстановления  зрения у слабовидящих детей.

     Яркий и функциональный предмет для детей-инвалидов – интерактивные светозвуковые панели. Принцип работы основан на изменении изображения в зависимости от звуков, издаваемых вокруг (встроенный в панель звукочувствительный элемент реагирует на хлопки, слова, их громкость).   Данные приспособления предназначены для зрительной и звуковой стимуляции, выработке причинно-следственных связей у детей.

    Стимуляции деятельности вестибулярного аппарата ребят способствует балансировочная доска Лабиринт. Принцип действия, – стоя на диске, удержать равновесие. Раскачиваясь в разные стороны, ребёнок двигает шарик по лабиринту, тем самым тренирует зрение и ловкость.

    Важные устройства, способствующие развитию творческих способностей, а также мелкой моторики и осязательных навыков детей-инвалидов:  декоративно - развивающие и тактильно-развивающие панели; настенные доски; фибро - оптические тактильные панели, фибро - оптический занавес на передвижном карнизе, фибро-оптический модуль. Последнее приспособление не только эффектно светится, но и воспроизводит звуки настоящего дождя, грома…

    Атмосфере комфорта и гармонии способствуют также мягкий комплекс для инвалидов – пуфы округлой формы.

    Для управления устройствами имеется специализированный программный комплекс для обучающихся с ОВЗ – компьютер, подключенный к вибро-музыкальному бассейну, фибро-оптическому модулю и др.)

    Незаменимым инструментом для занятий с детьми с нарушением опорно-двигательной системы (включая ДЦП) является аппаратно-программный комплекс, в состав которого входят:

    • Высокопроизводительный компьютер
    • Гарнитура компактная с наушниками закрытого типа.
    • Компьютерный джойстик,
    • Набор цветных выносных компьютерных кнопок,
    • Специализированная клавиатура с минимальным усилием для позиционирования и ввода.

    Эти адаптированные устройства значительно облегчают детям-инвалидам работу с компьютером, дают им возможность полного доступа к виртуальному пространству.

    Таким образом, перечисленные материально-технические возможности школы позволяют детям-инвалидам   наряду со здоровыми ребятами осуществлять учебный процесс, общаться со сверстниками, чувствовать себя полноправными гражданами своей страны.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie